Валюта:
Вход
+7 495 380-36-89 (Москва) +7 812 766-43-44 (Санкт-Петербург)
conference.property

Аналитика

22.10.2007

«Бизнес» растет

В общем объеме строящихся сегодня в Москве жилых домов, по разным оценкам, доля проектов бизнес-класса составляет 35%. Такого жилья становится все больше. «В начале года я бы сказал, что из новостроек примерно 40% – это бизнес-класс. А теперь отвел бы под этот сегмент все 75%, – делает смелые оценки первый вице-президент корпорации «Бест-недвижимость» Михаил Гороховский. – То есть в строящихся домах «вымывается» дешевое жилье. Это естественно: при ограниченном количестве площадок застройщики стремятся возводить на них более дорогостоящие объекты, потому что строить дешевые дома на дорогой земле невыгодно: ведь часть квартиры – это всегда часть цены за землю».

Принципы сегментации:

На квартиры бизнес-класса существует в Москве вполне оформившийся и стабильный спрос. Таким образом, причин для строительства экономичного жилья все меньше.Сегодня сегментация недвижимости – это, в основном, вопрос позиционирования, маркетинга. «В целом, к бизнес-классу относятся монолитные дома, расположенные в хороших районах с благоприятной экологией и развитой инфраструктурой, – говорит директор по маркетингу группы компаний «Конти» Юрий Синяев. – Обычно это здания повышенной комфортности, то есть выстроенные по индивидуальным проектам из качественных материалов с применением современных технологий. Обязательно наличие свободной планировки квартир, высоких потолков (2,8–3 метра) подземного гаража, огороженной придомовой территории. Количество машино-мест в гараже и наземной парковке должно совпадать или превышать количество квартир минимум в полтора раза».

В доме, носящем гордое звание «проект бизнес-класса», непременно должна быть охрана, система видеонаблюдения. В последнее время очень много внимания уделяют архитектурным достоинствам дома, тогда как раньше об этом задумывались, в основном, потенциальные покупатели квартир сегмента «премиум».Лучше меньше, да лучше. Площади такого жилья составляют сегодня в среднем 70 кв. метров (однокомнатные), 90 кв. метров (двухкомнатные), 100 кв. метров (трехкомнатные) и 150 км. метров (четырехкомнатные). «Одной из самых заметных тенденций последних лет на рынке жилья бизнес-класса стало уменьшение доли больших (от 300 квадратных метров) площадей, – говорит Михаил Гороховский. – Существенно подорожал квадратный метр, и слишком высокой стала сумма сделки по покупке больших квартир в сегменте бизнес-класса, они перестали пользоваться спросом». Тем не менее в таких квартирах, в отличие от эконом-жилья, предусмотрены большие нежилые помещения: коридоры, ванные комнаты и санузлы (в многокомнатных помещениях их несколько), гардеробные. Отдельно разрабатывается дизайн мест общего пользования – лифтов, подъездов.

«Бизнес» в развитии. Московская недвижимость по своему качеству не дотягивает до европейских аналогов. Пожалуй, исключением из этого правила являются лишь элитные дома, расположенные в центре столицы. «Но и представления о бизнес-классе с каждым годом эволюционируют, – говорит коммерческий директор холдинга «Капитал Груп» Алексей Белоусов. – То, что активно применялось в элитной недвижимости, сегодня считается нормой для бизнес-класса: панорамное остекление, несколько санузлов, гардеробные, увеличиваются показатели по энергоснабжению и инженерии». Однако пока застройщики не уделяют достаточно внимания социальной однородности района, в котором возводится дом бизнес-класса. Он запросто может стоять посреди бараков. А ведь жильцы вынуждены будут ходить в те же магазины, что и люди из соседних домов – не всегда социально благополучные граждане.

Важно и то, что школы, детские сады, поликлиники в таких районах тоже на всех общие. Желание жить среди «своих», то есть людей того же социального статуса – не прихоть и не каприз: смешение не доставляет удовольствия и не прибавляет комфорта ни жильцам новых домов, ни владельцам квартир в старых. Цивилизованный европейский рынок недвижимости, например, очень чутко реагирует на такой неблагоприятный «микс»: если появляется информация о том, что в районе, застроенном качественными домами, планируется возводить социальное жилье, владельцы квартир стараются как можно скорее продать свои площади и уехать в другой район. Очень существенно сказывается близость дешевых квартир на цене недвижимости во всем квартале.

Цены. Средняя цена квадратного метра в новом доме бизнес-класса составляет $5 тыс. (на вторичном – минимум на 15% больше). «В 2007 году в связи со снижением темпов роста цен на недвижимость сократилась доля инвестиционных квартир, – объясняет Юрий Синяев. – Сейчас жилье приобретают в основном для собственного проживания – это заставляет девелоперов и риэлторов предлагать более качественные варианты. Популярными становятся объекты с отделкой под ключ в сегменте наиболее дорогого бизнес-класса». С приходом осени спрос на жилье активизировался: многие из тех, кто ждал понижения цен, увидев, что они тронулись вверх, вышли на рынок и сделали покупки. По мнению экспертов, имеющееся предложение спрос не удовлетворяет.



Похожие материалы


Специальные предложения


conference.property
nedvizhimost-slovenia.ru