Валюта:
Вход
+7 495 380-36-89 (Москва) +7 812 766-43-44 (Санкт-Петербург)
conference.property

Аналитика

14.12.2007

Американские авиакомпании ушли в штопор

Вчера цены на акции крупнейших авиакомпаний США Delta Air Lines Inc., US Airways Group Inc. и Northwest Airlines Corp. резко упали, после того как аналитики банка Morgan Stanley понизили рейтинг их привлекательности. Инвестиционная непопулярность американских перевозчиков напрямую связана со слабеющей экономикой США и с ростом цен на авиационное топливо. Авиакомпании едва оправились после банкротств весной этого года, но индустриальные прогнозы на 2008 год вынуждают инвесторов избавиться от дешевеющих бумаг.

Стоимость акций главных перевозчиков США достигла рекордных минимумов после успешного выхода компаний из процедур банкротст­ва этой весной. На Нью-Йоркской фондовой бирже бумаги US Airways на торгах 12 декабря упали на 13%, акции Northwest подешевели на 8,5%, а котировки Delta — на 7,6%. После терактов 2001 года о своей несостоятельности объявило больше дюжины американских авиакомпаний. Весной этого года Delta и US Airways смогли вырваться из сетей конкурсного судопроизводства. «Сомневаюсь, что индустрия сможет извлечь дополнительную прибыль в грядущих кварталах при цене на нефть выше 90 долл. за баррель, — считает аналитик Morgan Stanley Уильям Грин. — Единст­венным возможным катализатором роста котировок может быть только снижение нефтяных цен и консолидация индустрии». Delta вышла из банкротства 30 апреля, и с тех пор ее акции подешевели на 30%, что стало рекордом среди американских авиакомпаний.

Снижению котировок акций ведущих игроков американского рынка авиаперевозок способствовал безрадостный прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). По данным IATA, прибыль глобальной авиационной индустрии в 2008 году снизится до 5 млрд долл. с 5,6 млрд долл., которые ожидаются в этом году. (Прогнозы экспертов стали гораздо скромнее: до недавнего времени озвучивалась прибыль в 7,8 млрд долл. по итогам 2008 года). Ассоциация полагает, что стоимость авиационного топлива увеличится на 5 долл. и достигнет средней цены 78 долл. за баррель. Это приведет к общему увеличению топливной нагрузки на авиаперевозчиков на 14 млрд долл.

По прогнозам IATA, в 2008 году чистая прибыль всех североамериканских авиакомпаний снизится с ожидаемых в 2007 году 2,7 млрд долл. до 2,2 млрд долл. «На это есть две причины — растущий кредитный кризис и высокие цены на топливо, — заявил РБК daily главный экономист IATA Брайан Пирс. — Пока авиакомпании могли справляться с удорожанием топлива за счет сильного экономического роста, который повышал выручку и увеличивал загрузку самолетов». Эксперт утверждает, что теперь экономические горизонты обещают американским перевозчикам больше испытаний, причем без особой надежды на дешевый керосин. Дополнительной трудностью для них станет стареющий парк самолетов: 35% судов уже перешагнули свой 25?летний рубеж и требуют замены.

Между тем в IATA отмечают, что в 2008 году еще одной нагрузкой на Delta, US Airways, Northwest и других американских перевозчиков станет рост конкуренции на трансконтинентальных маршрутах. В 2008 году вступает в силу соглашение «Открытое небо», которое подстегнет конкурентную борьбу на международных маршрутах, проходящих через такие узловые аэропорты, как, например, лондонский Хитроу. Ожидается, что ради конкуренции американским авиакомпаниям придется наращивать количество дальнемагистральных рейсов за счет значительного сокращения внутренних перевозок. Так, Delta уже объявила о планах уменьшить их объем на 5%. В качестве дополнительной меры, которая поможет авиакомпании оставаться в воздухе, станет решение отказаться от расширения административного персонала.



Похожие материалы

Американская мечта
02.09.2008

Американская мечта

По данным Национальной ассоциации риэлторов США (NAR) кризис на рынке недвижимого имущества практически не отразился на


Специальные предложения


conference.property
nedvizhimost-slovenia.ru