Пост-релиз VIII-ой Московской Международной Инвестиционной Выставки.
Время инвестиций
Особенность этой выставки заключается в том, что она проходила в условиях подъёма мировых рынков недвижимости, выходом из кризиса России и повышения благосостояния россиян. Компания aiGroup, организатор выставки, пригласила на мероприятие около 7 000 посетителей, которым предлагали свои объекты недвижимости и свои услуги свыше 180 компаний-участниц.
В исследовании английской консалтинговой компании
И, как показала выставка, Россия – не исключение из общего правила. У россиян даже появились свои инвестиционные приоритеты. Это, в первую очередь:
Недвижимость в Болгарии, Недвижимость на Кипре, Недвижимость Италии, Недвижимость Испании, Недвижимость на юге Франции, Недвижимость в Черногории, Хорватия, и Турция.
«Инвестиции в недвижимость доказали свою состоятельность на протяжении уже не одного десятилетия, –
На позитивные изменения в отношении россиян к инвестициям в зарубежную недвижимость обратили внимание многие участники выставки.
«Как специалист по продаже недвижимости Финляндии я участвую в подобного рода выставках вот уже двадцать лет. В России после глобального кризиса 2007-2009 годов люди, имеющие деньги, явно переориентировались на недвижимость, приносящую доход. До кризиса чаще всего покупалось жильё в сельской местности и в приграничной с Россией полосе. Теперь сильно вырос спрос на квартиры в Хельсинки, и в основном не для того, чтобы там проживать постоянно, а для сдачи в аренду. Годовая рента – 4-6%, что людей вполне устраивает, поскольку Финляндия – страна спокойная и предсказуемая. Еще одно очень важное изменение. Если раньше финскую недвижимость – и жилую, и коммерческую – покупали в основном жители Санкт-Петербурга, то сейчас к нам пошла настоящая московская волна. И денежный объём сделок возрос. Если еще два года назад проходили сделки стоимостью в среднем 100 000 – 150 000 евро, то сейчас почти каждый контракт – это 1 - 2 млн евро».
В то же время специалисты фирм-участниц выставки обращали внимание на все еще имеющуюся некоторую скованность, нерешительность и неуверенность россиян в этом вопросе.
«Опыт работы нашей компании в сфере недвижимости превышает 15 лет, –
«Простому россиянину-покупателю обязательно нужны грамотные консультанты, которые помогут сделать правильный выбор, –
«Клиентов стало больше и они чаще стали задумываться над тем, куда вкладывать деньги и к кому обратиться за квалифицированной помощью, – заметил, в свою очередь,
А вот, как прокомментировал изменения на рынке и в менталитете россиян
«Наша компания работает в Москве с 1997 года. С тех пор мы участвуем если не во всех, то в большинстве профильных выставок. Опыт накоплен огромный. Я бы поделил весь прошедший период на три этапа».
Первый: конец прошлого столетия – начало нового. Тогда люди в своей основной массе были еще не готовы к покупке недвижимости за рубежом. Многих это пугало, возникало множество вопросов: легально - нелегально, обманут - не обманут и т.д.
Второй этап: 2006-2008 годы, когда наблюдался уверенный подъём рынка, был очень большой спрос и заключалось много сделок.
Третий этап: посткризисный. Судя по этой выставке и по предыдущей – «Болгарский дом» – рынок начинает оживать. Появились реальные серьёзные покупатели. Причем пользуется спросом совершенно разная недвижимость. У нас, к примеру, многие приобретают болгарское жильё одновременно и на горнолыжном курорте, и на приморском. Или покупают дорогую виллу на Кипре, а потом подешевле виллу в Болгарии. Для тех, кто покупает недвижимость с целью извлечения прибыли, наш аналитический отдел делает расчеты по интересующим покупателя сегментам и географическим районам.
Но, конечно, чтобы контакт покупателя с продавцом состоялся, был прочным и привел в конце-концов к совершению сделки, необходима умелая организация самой выставки. Все участники отмечали высочайший профессионализм компании aiGroup, которая организовала выставку.
«Мы участвовали в выставках, которые организовывали другие фирмы, – делится впечатлениями Евгений Круговой, – там хуже. Здесь, благодаря электронной регистрации и раздаваемым у входа медиа-пакетам с каталогами участников, посетители получают на руки контакты фирм-участниц, а участники – контакты посетителей, что позволяет донести до потенциальных покупателей необходимую информацию. Это очень удобно».
«Мы участвуем в выставках, которые организовывает aiGroup, в течение пяти лет, –
Интересно в этой связи мнение свежего человека. Вот, что сказал
«Я участвую на выставке в Москве первый раз, и я очень доволен, потому что мы заключили много реальных контрактов. Класс организации данной выставки очень высокий. Я убедился, что россияне реально интересуются покупкой зарубежной недвижимости. Правда, если, допустим, англичане или немцы знают, как покупать и умеют покупать, то россияне еще чувствуют себя неуверенно и нуждаются в поддержке специалистов. И мы готовы оказать такую помощь».
Полная информация по прошедшей 11-12 марта 2011 года в Москве в ТЦ «Тишинка»
VIII-ой Московской Международной Инвестиционной Выставки "Moscow International Investment Show" на сайте Организатора компании aiGroup : "InvestShow"
Подпишитесь на новостную рассылку Justreal.ru и мы будем присылать вам интересные материалы о жизни и недвижимости за рубежом.
Мы работаем с самыми сложными сделками
Проверка актуальности базы раз в 7 дней
Комиссия 0%
Оформление ВНЖ и гражданства под ключ
Мы с Вами до, во время и после сделки
Думаете о покупке недвижимости за рубежом?
Напишите ваши пожелания, оставьте контактные данные, и наш
менеджер свяжется с Вами в течение часа и сделает для Вас подборку 10 самых интересных предложений
- Кирилл Ступаченко
- Директор по развитию портала Justreal