Валюта:
Вход
+7 495 380-36-89 (Москва) +7 812 766-43-44 (Санкт-Петербург)
conference.property

Новости

04.06.2008

Франкония - земля пряничных домиков и белого вина

Все время путешествия по Франконии невозможно избавиться от ощущения, что вокруг - ожившие декорации сказок братьев Гримм и что из стоящего по соседству аккуратного "пряничного" домика с белыми занавесками и непременной геранью на окнах обязательно выйдет старушка в чепце и переднике. Ну где еще вы поужинаете на постоялом дворе, стены которого были построены в 1700 году и запомнили застолья офицеров наполеоновской армии? А еще представьте себе, что деревушки эти расположены среди живописных холмов, освещаются теплым осенним солнцем и лежат всего в часе езды от Франкфурта-на-Майне - и вы поймете, что сказка не закончилась после того, как мы неожиданно для себя стали взрослыми.

Гордость Франконии - местное виноделие, традиции которого передаются из поколения в поколение. За его долгую историю сложились и свои обычаи. Например, ягоду для производства вина самой высокой категории "айсвайн" (дословно - "ледяное вино") собирают ночью, уже замороженной на лозе, при температуре не выше -7. Такая погода обычно наступает незадолго до Рождества. К этому времени все наемные работники успевают уехать к себе в восточноевропейские страны, и приходится местным виноделам трудиться, так сказать, всем миром - привлекая к сбору драгоценных ягод родственников, друзей и соседей. Зато как здорово утром, вернувшись с виноградника, встретить день горячим завтраком и бокалом молодого вина!

Даже названия сортов местных вин звучат как-то по-особому вкусно: Сильванер, Мюллер-Тургау, Бахус... Франконские вина отличаются от своих немецких собратьев и внешне: их разливают в бутылки особой формы и названия - боксбойтели. Истории о том, почему бутылка в процессе своей эволюции приняла именно такую форму, можно слушать и пересказывать бесконечно. Однако наиболее правдоподобной версией кажется та, которая связывает современную форму франконской бутылки с наполненным вином и поставленным на стол (а оттого несколько "присевшим") мешком из козлиной кожи, в котором монахи - первые немецкие виноделы - носили с собой божественный нектар. Хотя, кто знает, может быть всё значительно проще и приземленнее, и бутылка просто повторяет форму средневековых аптекарских пузырьков, в которые потом стали разливать вино. Каждый выбирает историю по своему вкусу...

Но вернемся к современности. Столицей франконских вин является Вюрцбург - бывшая резиденция епископа и признанный культурный центр региона. Всего же во Франконии под виноградниками находятся более 6000 гектаров земли, на которых трудятся более 5800 хозяйств, около тысячи их которых располагают собственными оборудованными подвалами для производства вина. Безусловно, винодельческие хозяйства различаются по своим размерам, возможностям и видам деятельности. Одни работают самостоятельно, другие - до 30% - объединены в кооперативы. Есть такие, которые занимаются только выращиванием ягоды, а потом продают ее производителям вина. У других - свои подвалы и погреба для производства и хранения вин. Для кого-то это основной источник дохода, а кто-то, владея виноградниками, зарабатывает на жизнь в других сферах деятельности. А сколько существует способов, методов и технологий сбора и переработки винограда! Об этом - отдельный рассказ в каждом хозяйстве.

Вообще местным виноделам есть о чем рассказать посетителям - будь то искушенные профессионалы или простые любители вина. Неудивительно, что во Франконии развит так называемый "винный туризм": из городка в городок на машинах и автобусах перемещаются различные по численному и возрастному составу группы "винных туристов".

Многие виноделы довольно ловко сориентировались в этой ситуации и открыли специальные отели, выставочные и дегустационные залы, проводят экскурсии по виноградникам, погребам, производственным помещениям. Некоторые пошли дальше - оснастили старые, уже не используемые подвалы всей необходимой техникой и регулярно проводят там... вечеринки и дискотеки! Говорят, что этот вид развлечения пользуется бешеной популярностью, причем не только среди молодежи.

По предварительной договоренности можно заехать на дегустацию практически в любое хозяйство. Например, для ценителей вина открыт построенный еще в 1475 году дом Хуго Брэнфлека - хозяина хозяйства "Brennfleck" и одновременно представителя 13-го поколения виноделов в этой семье. Во время ужина, сопровождавшегося дегустацией, Хуго рассказал, что на его виноградниках выращивается в основном сорт Сильванер, записи о производстве и продаже вина из которого сохранились еще в бабушкиной "амбарной книге". В хозяйстве применяется особый способ "воспитания" лозы (т.е. ее обработки и обрезки), ручной сбор урожая и личный контроль хозяина практически на всех этапах процесса. Такой подход, конечно, не обеспечивает больших объемов производства, однако позволяет практически гарантировано добиваться высочайшего качества вина. В его "небольшом" подвале хранятся до 3000 бутылок отличного Сильванера, самая старшая из которых датирована 1921 годом.

А вот в кооперативе "Winzer Sommerach", основанном в 1901 году и объединяющем 240 членов, сделали упор на маркетинг и совсем недавно отстроили новое современное здание винотеки. Там посетителям предлагают не только продегустировать вино на вкус, но и понюхать составляющие его запахи (для этого надо поднести к носу бокал, наполненный соответствующим ингредиентом), услышать музыку вина (через вмонтированный в стол динамик), а также узнать вино на ощупь (просунув руку в специальное отверстие стенда и нащупав там... мех, бархат или шершавый камень!). Кроме того, в специальном классе, оборудованном скамейками и партами, регулярно проходят занятия и семинары школы сомелье.

Но немцы не были бы немцами, если бы не подвели под это научную базу: в Майнце создан целый Институт вина (Deutsches Weininstitut), который весьма серьезно занимается вопросами популяризации немецких вин за границей. И хотя львиная доля произведенного вина потребляется внутри самой Германии, немало стран импортируют немецкие вина. Среди поклонников белых сухих вин - США, Италия, Япония, а в последнее время и Китай.

Вино - особая культура и своеобразная визитная карточка региона. В какое бы хозяйство вы не заехали, где бы ни остановились, вам непременно предложат попробовать местное вино. Отнеситесь к виноделу уважительно - не торопитесь, поразмышляйте над бокалом, постарайтесь угадать аромат, оцените раскрывающийся вкус. А перед тем, как сделать долгожданный глоток, не забудьте сказать: "За здоровье! Zum Wohl!"

Похожие материалы


Специальные предложения


conference.property
nedvizhimost-slovenia.ru