Валюта:
Вход
+7 495 380-36-89 (Москва) +7 812 766-43-44 (Санкт-Петербург)
conference.property

Новости

27.09.2011

«Немцы кое-что знают о бизнесе»…

На первый взгляд, может показаться странным, что мы говорим на страницах проекта, посвящённого коммерческой недвижимости Германии, о деловой активности в этой стране величайшего инвестора современности, американского миллиардера Уоррена Баффетта (80), неоднократно признававшегося богатейшим человеком планеты (личное состояние: $ 50 млрд., данные Forbes за 2011 год).

Всем известно, что Баффетт никогда не инвестирует в бизнес-недвижимость. И всё же, мы решили обратить внимание именно на его активные действия в бизнес-пространстве Федеративной Республики Германия. Почему? Ответ на этот вопрос состоит из двух частей и звучит следующим образом:

  • Во-первых, возрастающее присутствие сверхконсеравтивного Баффетта в Германии – своего рода «лакмусовая бумажка», важный показатель высочайшей эффективности немецкого бизнеса на протяжении многих послевоенных десятилетий;
  • Во-вторых, весьма интересно разобраться в принципах, в соответствии с которыми Баффетт инвестирует в бизнесы принципиально различных по видам деятельности компаний, действующих на территории ФРГ.

Полезность данной информации для инвесторов, вкладывающих свои средства в различные секторы немецкой экономики – будь то акции немецких компаний или объекты коммерческой недвижимости, в большинстве случаев находящейся в эксплуатации этими компаниями - трудно переоценить.

Главное же достоинство этой информации состоит в том, что она (пусть и частично) помогает получить ответ на один из главных вопросов иностранных инвесторов, стоящий перед ними при выборе места вложений своих средств – вопрос о принципиальной целесообразности данного шага в долгосрочной перспективе именно в отношении Федеративной Республики Германия.

Итак, начиная с 1994 года, Уоррен Баффетт последовательно приобретает доли в немецких компаниях, не изменяя своим симпатиям к Федеративной Республике Германия ни в кризисные, ни в благоприятные для мирового бизнеса времена.

Среди наиболее известных активов, приобретённых за эти годы в ФРГ главным холдингом Баффетта Berkshire Hathaway (годовой оборот: $ 107,7 млрд., контролируемый инвестиционный портфель: свыше $ 661 млрд.):

  • General Reinsurance AG, ранее - Kolnische Ruckversicherungs-Gesellschaft AG - старейшая перестраховочная компания в мире, основанная ещё в 1846 году. С 2010 года в результате различных слияний и поглощений была преобразована в General Reinsurance AG. 100% акций компании принадлежат Berkshire Hathaway. Доход от страховых премий (данные за 2009 год): € 1,876 млрд.
  • Munich Re – лидер перестраховочного бизнеса Европы, собственный капитал: € 22,3 млрд., оборот за 2009 год: € 41,4 млрд., доход от страховых премий: € 2,564 млрд. В сентябре 2010 Berkshire Hathaway довела объём своего участия в компании почти до $ 3 млрд., превратив Munich Re в одну из Топ-10 инвестиций Баффетта на данном историческом этапе.

Теперь – самое интересное. Весной 2009 году мир большого бизнеса был искренне удивлён тем, что в поле зрения «Оракула из Омахи» (так часто называют Баффетта на Родине) попала существующая с 1964 года небольшая семейная компания Kromi AG из Гамбурга (консалтинг, инжиниринг, логистика в области металлорежущего оборудования) с годовым оборотом всего в € 34,9 млн. (данные за 2009 год).

Казалось, что дальше пары хвалебных эпитетов дело не пойдёт, но уже в июне 2009 одна из дочерних структур Berkshire – израильская IMC Group (частное предприятие, основанное в 1952 году в слесарной мастерской Стефа Вертхаймера на заднем дворе его дома в Нахарии; в 2006 году 80% акций этой компании были выкуплены Berkshire Hathaway за $ 4 млрд.) приобрела почти 10%-ный пакет акций Kromi AG.

Примечательно, что сумма вложений Баффетта в маленькое семейное предприятие из Гамбурга составила настолько скромные € 3,75 млн., что это не только сопоставимо, но в большинстве случаев уступает объёмам инвестиций, осуществляемых в последние годы в немецкую экономику предпринимателями из России и стран бывшего СССР. Переоценить положительное значение этого события для среднего инвестора сложно – его мотивирующий эффект очевиден, а смысл выражается следующей формулировкой:

«Если сам Уоррен Баффетт, прославившийся на весь мир инвестициями гигантских масштабов (Coca-Cola, Gillette, American Express, Washington Post, GEICO, Munich Re …), считает приобретение небольших пакетов акций семейных предприятий из Германии целесообразным, и (что самое важное!), реально осуществляет приобретение долей в бизнесе этих предприятий, то для всех потенциальных инвесторов это - хороший знак».

Кроме того, в этой сделке чётко прослеживаются принципы инвестирования в экономику ФРГ, озвученные Баффеттом в интервью немецкому еженедельнику «Шпигель» ещё за год до приобретения доли в Kromi AG. Фрагменты этого интервью мы предлагаем Вашему вниманию. Ко многим вещам стоит всерьёз прислушаться, потому что вряд ли нам с Вами удастся отыскать источник более компетентной информации подобного уровня во всём мире…

«Шпигель»: Почему экономика ФРГ, в отличие от экономик многих других стран Запада, продолжает работать на стабильно высоком уровне?

Баффетт: Этот факт указывает на то, что немцы кое-что знают о бизнесе. На самом деле, сильный ЕВРО работает против Германии. Но если такая мощная экспортирующая держава как Германия даже в кризисы не сдаёт своих позиций, это говорит о том, что объёмы производства и качество производимых товаров и услуг здесь на правильном уровне. А также о том, что в прошлом было принято множество верных решений, равно как и то, что усилия по преодолению кризиса были совершенно оправданными.

«Шпигель»: Вы приехали в Германию инвестировать в семейный бизнес. Что именно Вас в нём привлекает?

Баффетт: Мы ищем эффективно управляющиеся компании, бизнес которых нам хорошо понятен. Одно из главных условий: нам интересны компании, существующие как минимум несколько десятилетий. Компании, которым по 3 - 4 года с момента их создания, в сферу наших интересов не входят. Конечно, многие семьи могут и не быть заинтересованными в продаже нам своих компаний. Но иногда у людей появляются веские причины продать даже успешно идущий бизнес. В подобных случаях мы бы хотели, чтобы семьи, владеющие подобным бизнесом, подумали о нас в первую очередь.

«Шпигель»: Кто в Вашем «шоппинг» - списке?

Баффетт: У меня нет какого-то особого списка. Я ищу компании, способные оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе, компании, управляемые хорошими людьми и обладающие высокой стоимостью. В нашей компании Berkshire Hathaway в Омахе работает всего 19 человек, вот почему нам нужны на местах хорошие менеджеры. Я думаю, в Германии есть достаточное количество компаний, приобретение долей в бизнесе которых, могло бы нас реально заинтересовать. Но, как иностранец, не присутствующий постоянно на территории этой страны, я не могу предвидеть, когда для кого-то из них настанет подходящий момент для продажи. Именно поэтому эти люди должны звонить мне напрямую.

«Шпигель»: И всё же, чей именно звонок был бы Вам особенно приятен?

Баффетт: Если я назову Вам эти компании, ни мне, ни им это не принесёт пользы.



Похожие материалы


Специальные предложения


conference.property
nedvizhimost-slovenia.ru